Отчёт о проведении предметной недели МИФ в 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ №1

"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать возможности делать
его немного занимательным"
Б. Паскаль

      С 23.01.17 по 27.01.17 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.

       Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым обучающимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых вызвать интерес к учебе можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.

      Цель предметной недели: развитие у учащихся интереса к предметам с помощью предоставления возможности ученикам проявить свои способности на уроке и вне его при взаимодействии с одноклассниками и учителями.

      Задачи предметной недели:

-повысить интерес учащихся к изучению предметов;

-расширить кругозор учащихся;

- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

-провести связь математики с физикой и информатикой.


    Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.


    Принципы проведения недели:

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках и т.д. В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.

 

Направление первое. “День истории математики”.

      Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи, а именно:

           - сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

           - ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;

           - знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.

Темы для разработок: “Жизнь и деятельность ученых – математиков”. “История важнейших математических открытий”. “История развития математики на Руси”. “Развитие математики в истории разных стран”, «История появления чисел».

Направление второе. “День занимательной математики”.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий.

Темы для разработок: “Занимательные задачи с разнообразными сюжетами”. “Задачи-шутки”. “ Математические фокусы”. “Математика в сказках”. “Магические квадраты, ребусы, головоломки”. “Задачи со спичками, домино, шашками, шахматами”. “Математическая смекалка”.

     

Направление третье. “День геометрических открытий”.

Основная цель этого дня - донести учащимся, что в мире властвуют гармония и порядок, которые могут быть выражены математически, что все законы вселенной поддаются переложению на математический язык.

mif11

Лист Мёбиуса

mif14

Направление четвертое. “День творчества”.

В этот день состоялся конкурс творческих письменных работ, рисунков, ребусов, газет, презентаций на тему "Математика вокруг нас". Учащиеся 5-9 классов высказывали свои мысли о математике и своё отношение к математике в стихах и прозе. Были подведены итоги конкурса на лучшую тетрадь.

 

ИТОГИ

Подводя итоги межпредметной недели математики, информатики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

      • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

     • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

     • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

ОГЭ
План мероприятий подготовки к ГИА по программам ООО в 2023-2024 учебном году pdf
Памятка для обучающихся «Как подготовиться и успешно сдать экзамены» pdf
Памятка для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам» pdf
Критерии оценивания итогового собеседования pdf
Планируемые изменения в КИМ ОГЭ - 2024 pdf
График проведения пробных экзаменов в 9 классах в 2023-2024 учебном году pdf
Расписание консультаций в 9 классах 2023-2024 учебный год pdf
Проект расписания ОГЭ-2024 word
Полезные ссылки:
Разделы ГИА Вопросы организации и проведения ГИА в РФ
Навигатор ГИА Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям.
ФГБУ_"ФИПИ" Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ.
ГКУ НСО НИМРО Проверка результатов ГИА в Новосибирской области.
ФГБУ "ФЦТ" Информация касаемая ГИА.
НИМРО Новости по ГИА.
Номера телефонов:
+7(383)347-25-73 Телефон горячей линии по вопросам ГИА НСО

 

 

 

Школьная научно-практическая конференция
Памятка участнику школьной научно-практической конференции word
Подготовка к конференции word
О школьной научно-практической конференции pdf
Советы научным руководителям pdf
Глоссарий конференции pdf
ЕГЭ
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2023-2024 учебном году pdf
Правила заполнения бланков в 2023-2024 учебном году pdf
План мероприятий подготовки к ГИА по программам СОО в 2023-2024 учебном году pdf
Памятка для обучающихся «Как подготовиться и успешно сдать экзамены» pdf
Памятка для родителей «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам» pdf
График проведения пробных экзаменов в 11 классах в 2023-2024 учебном году pdf
Расписание консультаций в 11 классах в 2023-2024 учебном году pdf
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ на 2023-2024 учебный год pdf
Проект расписания ЕГЭ-2024 word
Полезные ссылки:
Разделы ГИА Вопросы организации и проведения ГИА в РФ
Навигатор ГИА Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям.
ФГБУ_"ФИПИ" Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
ГКУ НСО НИМРО Проверка результатов ЕГЭ в Новосибирской области.
Rustest Проверка результатов ЕГЭ.
ФГБУ "ФЦТ" Информация касаемая ГИА.
НИМРО Новости по ГИА.
Номера телефонов:
+7(495)984-89-19 Телефон горячей линии по вопросам ЕГЭ
+7(495)104-68-38 Телефон доверия ЕГЭ
+7(383)347-25-73 Телефон горячей линии по вопросам ГИА НСО
Документы
Положение об организации инклюзивного образования в МБОУ СОШ №1 pdf
Положение об оказании логопедической помощи pdf
Положение о Карте Развития pdf
Положение о текущем контроле и нормах оценки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам

pdf

Положение об адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности МБОУ СОШ №1 pdf
Положение о ППк МБОУ СОШ №1 pdf
Организация работы
Режим работы учителя-логопеда Кокиной И.А.

pdf

Режим работы учителя-логопеда Хохловой Е.В.

pdf

Режим работы педагога-психолога Таракановой Е.А.

pdf

 График работы ППк МБОУ СОШ №1 pdf
Реализуемые программы
АОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1 и 6.4) pdf
АООП НОО ЗПР для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) pdf
АООП НОО РАС для обучающихся с расстройствами аутического спектра (вариант 8.2) pdf
АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2) pdf
АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) pdf
АОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) pdf
АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) pdf
АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) pdf
АОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) pdf
Коррекционные курсы педагога-психолога
Индивидуальная программа психокоррекционных занятий 8.2. pdf
Рабочая программа для НОО ЗПР 7.2 pdf
Рабочая программа для НОО ТНР 5.1 pdf
Рабочая программа ДЛЯ НОО ЗПР 7.1 pdf
Рабочая программа для НОО НОДА 6.1 pdf
Коррекционные курсы учителя-логопеда
Коррекционный курс РАС 1-4 кл pdf
Коррекционный курс ТНР 1-4 кл pdf
Коррекционный курс 4 класс (вариант 2.2) pdf
Коррекционный курс ЗПР 1-4 кл pdf
Коррекционный курс НОДА 6.1-1-4 класс pdf