С 21.01.18 по 28.01.18 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.
Цель предметной недели: развитие у учащихся интереса к предметам с помощью предоставления возможности ученикам проявить свои способности на уроке и вне его при взаимодействии с одноклассниками и учителями.
Задачи предметной недели:
-повысить интерес учащихся к изучению предметов;
-расширить кругозор учащихся;
- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
-провести связь математики с физикой и информатикой.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принципы проведения недели:
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках и т.д.
В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.
План проведения недели математики, информатики, физики
21.01.19 – 28.01.19
Стасько А.И.
Машкарина А.А.
Творческие конкурсы:
Тематических газет, рисунков, сказок, замков из геометрических фигур, конкурс на лучшую тетрадь.
Конкурс компьютерной графики.
Конкурс сайтов «Книга школьной жизни»
Конкурс решения задач на смеси и сплавы
5-8
5-11
9-11
9-10
Полетаева Т.В.
Буторина Л.А.
Твердохлеб Т.В.
День первый.
Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Темы для разработок: “Занимательные задачи с разнообразными сюжетами”. “Задачи-шутки”. “ Математические фокусы”. “Математика в сказках”. “Магические квадраты, ребусы, головоломки”. “Задачи со спичками, домино, шашками, шахматами”. “Математическая смекалка”. Ребята 5в и 5г классов принимали участие в викторине «Как стать отличником», ученики 6г и 7б состязались в викторине «Математическая шкатулка». Старшеклассники участвовали в международном конкурсе для выпускников по математике «Кенгуру».
День второй.
Ученики 6а класса провели урок занимательной математики по задачам Г. Остера, а ребята из 7а доказывали что в мире властвуют гармония и порядок в викторине «Знатоки геометрии», в форме игры прошли уроки математики в 7б и 7г, ребята соревновались в конкурсе «Своя игра». Ученики 8 а и 8г выбирали лучших математиков в викторине «Самый умный».
Ребята из 7а и 7б участвовали в уроке – игре «Клуб юных физиков» и доказывали что все в мире находится в равновесии и законы вселенной поддаются переложению на школьный язык.
На открытом уроке «Конкурс знатоков информатики» ученики 8в выполняли задания на логику, писали алгоритмы, решали задачи на вычисление информационного объема, учились кодировать и декодировать.
День третий
Учились решать экономические задачи ученики 6в в игре «Математик - бизнесмен». Ребята из 5а решали комбинаторные задачи и учились находить самый лучший вариант из нескольких возможных.
Головоломки со спичками решали ученики 6а, а занимательные задачи, основанные на реальных событиях в 6г. Представляли проект «Нумерология» ученики 7а, в 7б ребята подготовили игру «Знатоки алгебры», а в 7г игру «Обо всем». Полезен и интересен эксперимент, когда ученики класса делятся на группы и каждая группа готовит и представляет свой проект.
День четвертый
Задачи – шутки готовила группа ребята из 6а для своих одноклассников, презентацию «Математическая минутка» подготовили ученики 6г, игру «Большие числа» и «Математическое лото» провели ребята 7б.
День пятый.
В 7г ребята подготовили презентацию «Удивительное число п», провели викторину «Повторяем геометрию», ученики 7б соревновались в игре «Крестики- нолики», викторина «Ноль с палочкой» прошла в 6а, в 7а игра «Кто хочет стать математиком», ребята из 6г изучали «Математику в мультфильмах».
Семинар по системологии прошел в 11б
Игра «Математический калейдоскоп» в 5а,5б и 5в
В городской игре по информатике и ИКТ «Знатоки информатики» команда 8 класса заняла 4 место
В этот день состоялось подведение итогов конкурсов творческих письменных работ, рисунков, ребусов, газет, презентаций на тему "Математика вокруг нас". Учащиеся 5-9 классов высказывали свои мысли о математике и своё отношение к математике в стихах и прозе. Ученики всю неделю зарабатывали МИФы и меняли их на оценки, по результатам количества математической валюты выбирали самых активных учеников. В этот день были подведены итоги конкурса на лучшую тетрадь по физике, на лучший сайт для старшеклассников и конкурс графического рисунка, конкурс решения логических задач по информатике. В двух конкурсах по информатике приняли участие 17 обучающихся 9-11 классов. К решению были представлены логические задачи разных типов, в том числе на знание систем счисления, решаемые с помощью уравнений, логических формул. Также проводился конкурс на решение задач методом «Конверт Пирсона». Данный метод был изложен обучающимся на уроках информатики. Задачи такого типа предлагаются обучающимся в экзаменационных материалах на ГИА по математике во второй части.
Победители конкурса на лучшую тетрадь по физике
Лучшие работы конкурса графического рисунка
Лучшие сайты
Подводя итоги межпредметной недели математики, информатики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.