Информация для родителей от педагога-логопеда

«Коррекционная работа над правописанием безударных гласных в корне слова с детьми с ОВЗ в начальной школе»

     Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
     Одной из основных задач логопедического пункта при общеобразовательной школе является предупреждение и своевременное преодоление нарушений устной и письменной речи.
     На долю правописания безударных гласных в корне слова приходится подавляющее число ошибок школьников. Нетрудно выучить правило правописания безударных гласных в корне слова, но практическое его применение требует достаточного высокого уровня речевого развития, позволяющего быстро и правильно подбирать проверочные слова. Поэтому очень важно обращать внимание учащегося на родство этих слов. Только приобретение им достаточного практического опыта в определении ’’родства’’ слов поможет ему быстро и безошибочно подбирать родственные слова для проверки сомнительной гласной в корне слова.
Отдельная тема ''Безударные гласные'' не предусмотрена логопедическими занятиями, но работа над этой проблемой ведется. Работа начинается с темы ''Ударение'', т.к. многие учащиеся не умеют определять в слове ударный слог, отличать его от всех остальных слогов слова. Учащемуся нужно объяснить, что ударный слог произносится несколько продолжительнее и громче всех прочих. Ребенку предлагается пропеть какое-либо слово (ударный слог при этом будет выделяться отчетливее).
    Детям демонстрируется картинки с общей подписью: На столе кружки. Они читают, а затем показывают картинку, соответствующую надписи. Делается вывод, что изменение значение слова связывается с перемещением ударения, что ударный гласный произносится более громко и длительно, чем безударные гласные. В подтверждение вывода о смыслоразличительной роли ударения рассматриваются пары слов:а́тлас-атла́с, бе́лки-белки́, ве́сти-вести́,замо́к-за́мок, по́лки-полки́, хло́пок-хлопки́. Затем предлагается определить ударную гласную. Потом можно записать только ударные гласные в словах. Группируются картинки под цифры (1,2.3), которыми обозначают место ударного слога в слове. Предлагается отстучать ритм слова (''Узнай свое имя''). Составляем слого-ритмический рисунок слова:
-''читаем''(отхлопываем) схемы: хХ, хх;
-раскладываем картинки соответственно схемам;
    Касаясь непосредственно правила о безударных гласных, начинаем с ''занимательных правил'' (автор Л. Дружинина). Тренировка в подборе проверочных слов в1 классе идет с перекидыванием мяча (ученики указывают ударную гласную): один-много (стена-стены, гроза-грозы), много-один (ряды-ряд, грибы-гриб), вчера-сегодня (просил-просит, плясал-пляшет), сегодня-вчера (везет-вёз, пасет-пас). Во 2-3 классе идет работа по подбору родственных слов. Во всех словах с безударными гласными эти гласные выделены, что говорит о том, что они нуждаются в проверке (например, бежать.)
Имена существительные:бег, пробежка, бЕгун, бЕгунья, забег, пробег и.др;
Имена прилагательныеЕговой, беглый;
Глаголы:убЕжать, прибЕжать, убЕжать, выбЕжать;
НаречияЕгом;
Причастие:бегающий, бегавший, подбЕжавший, бЕжавший:
Деепричастия:забЕжав, перебЕжав и т. д.
А также рекомендую:
Коноваленко В.В. Безударные гласные в корне слова. Рабочая тетрадь для детей 6-9 лет.
Зегебарт Г. Учение без мучения. Безударные гласные. 2 класс. 3 класс. 4 класс.
Подбор к каждому исходному слову родственных слов важен по следующим причинам:
1.Ребенок овладевает правильным написанием большой группы родственных слов.
2.Он приучается мгновенно ''просматривать'' весь ряд.
3. Усваиваются разные оттенки значений однокоренных слов, что позволяет разобраться в тонкостях их употребления в речи.
Все это будет способствовать развитию у учащихся ''чувства языка''.

ТРЕНИРУЕМ ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ.

Можно сказать, что дети не знают правил русского языка.На самом деле, зная правила русского языка, ученики не умеют применять их на письме. И бывает очень обидно, когда ребенок, получая пятерки за устные ответы у доски, абсолютно неграмотно пишет в тетради слова на эти же правила.
Предлагаю вам игры, которые помогут автоматически соединять знания с правописанием, то есть грамотно писать на непроизвольном уровне.

Логоминутки word
Развитие фонематического слуха word
Игры: word
Зачем нужен логопед? jpg
10 простых советов родителям jpg
Советы родителям будущих первоклассников jpg
В какие игры играть перед школой jpg
Нажмите, чтобы увидеть фотографии

001002004003

Информация для родителей от педагога-психолога

Педагог-психолог в школе – это специалист, деятельность которого затрагивает всех участников образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги. Основная задача школьного психолога состоит в создании условий для гармоничного развития личности обучающихся, обеспечение успешной социализации, профилактика различных форм отклоняющегося поведения, повышение психологической грамотности участников образовательного процесса.

Психолог1

Деятельность школьного психолога обширна и содержит в себе несколько направлений:

Направление Содержание деятельности
Диагностика Проведение психологических мониторингов, обследований с целью выявления нарушения или особенности, требующие коррекции.
Коррекционно-развивающая деятельность

Индивидуальные или групповые занятия, позволяющие компенсировать нарушения в познавательной, эмоциональной и волевой сферах ребенка.

Психолог занимается с обучающимися со статусом ОВЗ, с детьми с трудностями в обучении и поведении.

Консультирование Обсуждение того или иного запроса с обучающимися, родителями, педагогами, эмоциональная поддержка и определение возможных путей решения возникших трудностей.
Просветительская деятельность

Индивидуальные и групповые мероприятия, позволяющие участникам расширить представления в рамках заданной темы, развить навыки, повысить психологическую компетентность.

Это могут быть выступления на родительских собраниях, педагогических советах, размещение различных информационных материалов на стендах или в онлайн-ресурсах.

Профилактическая деятельность Комплекс мероприятий, направленный на предупреждение отклоняющегося поведения среди обучающихся, создание благоприятного психологического климата в школе, способствование формированию навыков жизнестойкости, уверенного поведения, эффективного общения.
Методическая деятельность В рамках этого направления психолог занимается разработкой коррекционных и профилактических программ, составляет просветительские материалы, представляет свой опыт на мероприятиях различного уровня, занимается саморазвитием.

Важно отметить, что школьный психолог имеет зону компетентности, поэтому работает не с любым запросом, который ему поступает. Если ситуация требует более глубокого рассмотрения и работы, то возможно необходимо подключение иных специалистов: врача-невролога, врача-психиатра, психотерапевта. Задача психолога же – выявить трудности, проинформировать законных представителей, определить степень глубины проблемы, возможные формы работы и необходимость подключения других специалистов.

Тараканова Елена Александровна

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

Фото

Полезные материалы

Здесь вы можете найти полезные ресурсы, ссылки, литературу по детской психологии, воспитанию и детско-родительским отношениям. Следите за обновлениями и используйте материалы для повышения родительской компетентности.

https://vk.com/gosuslugiforparents

Официальная страница Госуслуг в ВК, где собрана информация обо всех видах господдержки для родителей. Плюс обсуждения и рекомендации различных специалистов.

https://telefon-doveria.ru/

Большой банк статей на самые разные темы, волнующие родителей и подростков. Психологи Телефона Доверия отвечают на самые животрепещущие и жизненные вопросы.

https://www.ya-roditel.ru/

Книги про детей и для детей, полезные подборки по финансовой грамотности, безопасности детей, статьи о воспитании, консультации специалистов – все это на большом родительском сайте.

https://mel.fm/

Если хотите узнать самые последние новости в обществе, обсудить самые острые темы современности, то МЕЛ полностью готов предоставить вам эту возможность. Родители найдут здесь статьи о насущных проблемах, о воспитании и саморазвитии. А для подростков здесь есть специальный раздел Teens, где они могут найти ответы на свои вопросы.

Книги о подростках и для подростков pres
Как говорить с детьми,чтобы они учились pdf
Памятка для родителей по оказаню психологической помощт детям и подросткам в кризисной ситуации pdf
Готов ли подросток к ЕГЭ word
Подкасты для родителей подростков word
Курс для родителей Безопасно, когда травли нет word
Курс для родителей Интимная безопасность word
Курс для родителей Киберриски word

Телефон доверия

Школьный «Театр юмора»

rfhnbyrf nbnek

 

Программа КВН-клуб на 2023-2024 учебный год pdf
Навигаторы детства

rfhnbyrf nbnek

 

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, культурных и спортивных событиях и проектах.

Задача советника – развитие мягких навыков ребёнка: набора умений, которые помогают человеку взаимодействовать с окружающими, управлять своим временем и адаптироваться к различным ситуациям. Такие навыки не привязаны к конкретной профессии и полезны в любой сфере деятельности. Например, опыт организации школьных событий поможет в дальнейшем научиться координировать рабочие процессы, а опыт ведения мероприятий – обязательно поможет ребятам научиться публично выступать во взрослой жизни и т.д.

Советник по воспитанию не обучает детей, а направляет их взгляд к существующим возможностям. Он выполняет роль навигатора, который привлекает ребят к тому направлению, которое соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка. В первую очередь специалист отталкивается от потребностей детей.

Используя персональный подход, советник старается направить школьников в общее русло, в котором движется вся страна. Он развивает в них гражданственность, патриотизм и духовно-нравственные ценности.

С советником по воспитанию Вы можете связаться в школьном родительском чате или встретиться в образовательном учреждении.

График работы советника директора pdf
План работы советника на 1 полугодие pdf
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов Орлята России pdf
Федеральный проект патриотическое воспитание граждан Российской Федерации Навигатор детства новая философия воспитания pdf
Я, ты, он, она - вместе целая страна классные события года pdf
Нажмите, чтобы увидеть Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3. Национальный проект «Образование» (2019 – 2024 гг.).

4. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (2021-2024 гг.).

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.

6. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666.

7. Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809.

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 №53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р. «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373).

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 № 1897).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413).

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».

14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».

15. Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

16. Письмо Минпросвещения России № АБ-355/06 от 31.01.2023 года «О направлении разъяснений по вопросам введения должности советник директора по воспитанию»

Ежедневное меню 02.09.2021 excel
Ежедневное меню 03.09.2021 excel
Ежедневное меню 06.09.2021 excel
Ежедневное меню 07.09.2021 excel
Ежедневное меню 08.09.2021 excel
Ежедневное меню 09.09.2021 excel
Ежедневное меню 10.09.2021 excel
Ежедневное меню 13.09.2021 excel
Ежедневное меню 14.09.2021 excel
Ежедневное меню 15.09.2021 excel
Ежедневное меню 16.09.2021 excel
Ежедневное меню 20.09.2021 excel
Ежедневное меню 21.09.2021 excel
Ежедневное меню 22.09.2021 excel
Ежедневное меню 23.09.2021 excel
Ежедневное меню 24.09.2021 excel
Ежедневное меню 27.09.2021 excel
Ежедневное меню 28.09.2021 excel
Ежедневное меню 29.09.2021 excel
Ежедневное меню 30.09.2021 excel
Ежедневное меню 01.10.2021 excel
Ежедневное меню 04.10.2021 excel
Ежедневное меню 05.10.2021 excel
Ежедневное меню 06.10.2021 excel
Ежедневное меню 07.10.2021 excel
Ежедневное меню 08.10.2021 excel
Ежедневное меню 11.10.2021 excel
Ежедневное меню 12.10.2021 excel
Ежедневное меню 13.10.2021 excel
Ежедневное меню 14.10.2021 excel
Ежедневное меню 15.10.2021 excel
Ежедневное меню 18.10.2021 excel
Ежедневное меню 19.10.2021 excel
Ежедневное меню 20.10.2021 excel
Ежедневное меню 21.10.2021 excel
Ежедневное меню 22.10.2021 excel
Ежедневное меню 25.10.2021 excel
Ежедневное меню 26.10.2021 excel
Ежедневное меню 27.10.2021 excel
Ежедневное меню 28.10.2021 excel
Ежедневное меню 29.10.2021 excel
Ежедневное меню 08.11.2021 excel
Ежедневное меню 09.11.2021 excel
Ежедневное меню 10.11.2021 excel
Ежедневное меню 11.11.2021 excel
Ежедневное меню 12.11.2021 excel
Ежедневное меню 15.11.2021 excel
Ежедневное меню 16.11.2021 excel
Ежедневное меню 17.11.2021 excel
Ежедневное меню 18.11.2021 excel
Ежедневное меню 19.11.2021 excel
Ежедневное меню 22.11.2021 excel
Ежедневное меню 23.11.2021 excel
Ежедневное меню 24.11.2021 excel
Ежедневное меню 25.11.2021 excel
Ежедневное меню 26.11.2021 excel
Ежедневное меню 29.11.2021 excel
Ежедневное меню 30.11.2021 excel
Ежедневное меню 01.12.2021 excel
Ежедневное меню 02.12.2021 excel
Ежедневное меню 03.12.2021 excel
Ежедневное меню 06.12.2021 excel
Ежедневное меню 07.12.2021 excel
Ежедневное меню 08.12.2021 excel
Ежедневное меню 09.12.2021 excel
Ежедневное меню 10.12.2021 excel
Ежедневное меню 13.12.2021 excel
Ежедневное меню 14.12.2021 excel
Ежедневное меню 15.12.2021 excel
Ежедневное меню 16.12.2021 excel
Ежедневное меню 17.12.2021 excel
Ежедневное меню 20.12.2021 excel