Неделя МИФ (математики, информатики, физики)

С 21.01.18 по 28.01.18 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.

   Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.

Цель предметной недели: развитие у учащихся интереса к предметам с помощью предоставления возможности ученикам проявить свои способности на уроке и вне его при взаимодействии с одноклассниками и учителями.

Задачи предметной недели:

-повысить интерес учащихся к изучению предметов;

-расширить кругозор учащихся;

- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

-провести связь математики с физикой и информатикой.

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Принципы проведения недели:

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках и т.д.

     В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.

План проведения недели математики, информатики, физики

21.01.19 – 28.01.19

ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ КЛАСС КАБИНЕТ УЧИТЕЛЬ
21.01 Викторина «Как стать отличником» 5в,5г 307 Твердохлеб Т.В.
21.01 Международный конкурс для выпускников «Кенгуру» 9,11 304,308

Стасько А.И.

Машкарина А.А.

21.01 Викторина «Математическая шкатулка». 6г,7б 307 Титова Н.Н.
21.01

Творческие конкурсы:

Тематических газет, рисунков, сказок, замков из геометрических фигур, конкурс на лучшую тетрадь.

Конкурс компьютерной графики.

Конкурс сайтов «Книга школьной жизни»

Конкурс решения задач на смеси и сплавы

5-8

5-11

9-11

9-10

Учителя МО
22.01 Урок - игра «Клуб юных физиков» (открытый урок) 7а,7б 212 Леонова И.В.
22.01 Конкурс знатоков информатики (открытый урок) 306

Полетаева Т.В.

Буторина Л.А.

22.01 Викторина «Самый умный» 8а,8г 308 Машкарина А.А.
22.01 Урок занимательной математики по задачам Г.Остера 307 Титова Н.Н.
22.01 Викторина «Знатоки геометрии» 7б,7г 307 Титова Н.Н.
23.01 Игра «Математик - бизнесмен» 308 Машкарина А.А.
23.01 Решение комбинаторных задач 304 Стасько А.И.
24.01 Конкурс «Занимательная математика» 6а,6г 307 Титова Н.Н.
24.01 Урок – игра «Удивительный мир геометрии» 7а,7б,7в 307 Титова Н.Н.
25.01 Семинар по системологии(открытый урок) 11б 306

Полетаева Т.В.

Буторина Л.А.

25.01 Игра «Математический калейдоскоп»(открытое мероприятие) 5а,б,в 304

Стасько А.И.

Твердохлеб Т.В.

25.01 Городской конкурс по информатике «Знатоки информатики» 8 МАОУ «Лицей №7»

Полетаева Т.В.

Буторина Л.А.

25.01 Подведение итогов творческих конкурсов Учителя МО
28.01.19 – Линейка награждения

День первый.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Темы для разработок: “Занимательные задачи с разнообразными сюжетами”. “Задачи-шутки”. “ Математические фокусы”. “Математика в сказках”. “Магические квадраты, ребусы, головоломки”. “Задачи со спичками, домино, шашками, шахматами”. “Математическая смекалка”. Ребята 5в и 5г классов принимали участие в викторине «Как стать отличником», ученики 6г и 7б состязались в викторине «Математическая шкатулка». Старшеклассники участвовали в международном конкурсе для выпускников по математике «Кенгуру».

image001image002

День второй.

Ученики 6а класса провели урок занимательной математики по задачам Г. Остера, а ребята из 7а доказывали что в мире властвуют гармония и порядок в викторине «Знатоки геометрии», в форме игры прошли уроки математики в 7б и 7г, ребята соревновались в конкурсе «Своя игра». Ученики 8 а и 8г выбирали лучших математиков в викторине «Самый умный».

image003image004

Ребята из 7а и 7б участвовали в уроке – игре «Клуб юных физиков» и доказывали что все в мире находится в равновесии и законы вселенной поддаются переложению на школьный язык.

image005image006

На открытом уроке «Конкурс знатоков информатики» ученики 8в выполняли задания на логику, писали алгоритмы, решали задачи на вычисление информационного объема, учились кодировать и декодировать.

image007image008image009image010

 

День третий

Учились решать экономические задачи ученики 6в в игре «Математик - бизнесмен». Ребята из 5а решали комбинаторные задачи и учились находить самый лучший вариант из нескольких возможных.

Головоломки со спичками решали ученики 6а, а занимательные задачи, основанные на реальных событиях в 6г. Представляли проект «Нумерология» ученики 7а, в 7б ребята подготовили игру «Знатоки алгебры», а в 7г игру «Обо всем». Полезен и интересен эксперимент, когда ученики класса делятся на группы и каждая группа готовит и представляет свой проект.

image011image012

День четвертый

Задачи – шутки готовила группа ребята из 6а для своих одноклассников, презентацию «Математическая минутка» подготовили ученики 6г, игру «Большие числа» и «Математическое лото» провели ребята 7б.

image013image014

День пятый.

В 7г ребята подготовили презентацию «Удивительное число п», провели викторину «Повторяем геометрию», ученики 7б соревновались в игре «Крестики- нолики», викторина «Ноль с палочкой» прошла в 6а, в 7а игра «Кто хочет стать математиком», ребята из 6г изучали «Математику в мультфильмах».

image015image016

Семинар по системологии прошел в 11б

image017image018

Игра «Математический калейдоскоп» в 5а,5б и 5в

image019image020image021image022

В городской игре по информатике и ИКТ «Знатоки информатики» команда 8 класса заняла 4 место

image023image024

В этот день состоялось подведение итогов конкурсов творческих письменных работ, рисунков, ребусов, газет, презентаций на тему "Математика вокруг нас". Учащиеся 5-9 классов высказывали свои мысли о математике и своё отношение к математике в стихах и прозе. Ученики всю неделю зарабатывали МИФы и меняли их на оценки, по результатам количества математической валюты выбирали самых активных учеников. В этот день были подведены итоги конкурса на лучшую тетрадь по физике, на лучший сайт для старшеклассников и конкурс графического рисунка, конкурс решения логических задач по информатике. В двух конкурсах по информатике приняли участие 17 обучающихся 9-11 классов. К решению были представлены логические задачи разных типов, в том числе на знание систем счисления, решаемые с помощью уравнений, логических формул. Также проводился конкурс на решение задач методом «Конверт Пирсона». Данный метод был изложен обучающимся на уроках информатики. Задачи такого типа предлагаются обучающимся в экзаменационных материалах на ГИА по математике во второй части.

image025image026image027

Победители конкурса на лучшую тетрадь по физике

image029image030

Лучшие работы конкурса графического рисунка

image031image032image033image034image035image036

Лучшие сайты

image037image038image039image04012

Подводя итоги межпредметной недели  математики, информатики и  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.