Со 2 по 6 февраля в МБОУ СОШ №1 прошла Неделя математики в начальной школе
Задачи предметной Недели:
- 1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
- 2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
- 3.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены игры, КВН, викторины, олимпиады во всех классах, творческие конкурсы.
Началась неделя математики с линейки, на которой руководитель МО начальных классов А.Ю.Зырянова поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров. Со вторника начались дни математических состязаний командных и индивидуальных. В классах появились выставки творческих работ. Классные руководители отобрали лучшие в классах на конкурс.
Для первоклассников были проведены:
- 1. Математический турнир. Готовила и проводила мероприятие Кирьянова И.Б, жюри - Плесовских Л.И. Результаты турнира следующие:
- 1 место – команда «Квадратики» 1а
- 2 место – команда «Кружочки» 1б
- 3 место – команда «Ромбики» 1г
- 2. В рамках Недели проведен творческий конкурс «Волшебные цифры», приняли участие 78 человек, победителей – 21.
- 3. Победители и призеры олимпиады «Знатоки математики»:
- 1 место - 3человека (1б),
- 2 место – 1человек (1б),
- 3 место – 1ч.(1б), 1ч.(1г), 1ч.(1в), 3ч.(1а).
Для второклассников были проведены:
- 1. Математический КВН. Готовила и проводила мероприятие Кузеванова Е.В., жюри – Зырянова А.Ю.. Результаты КВНа следующие:
- 1 место – команда «Квадрат» 2г
- 2 место – команда «Треугольник» 2а
- 3 место – команда «Юные математики» 2в
- 2. Творческий конкурс «Сюжетные аппликации из геометрических фигур», из 89 участников победили 22 человека.
- 3. Победители и призеры олимпиады «Знатоки математики»: 1место - 3человека, 2и 3 места по одному – все из 2а класса.
Для третьеклассников были проведены:
- 1. Математический марафон. Готовила и проводила мероприятие Калинина И.В., жюри – Зырянова А.Ю..
- Результаты марафона следующие:
- 1 место – команда «Пупс» 3б
- 2 место – команда «Дважды два» 3а
- 3 место – команда «Квадрат»3г
- 2. Творческий конкурс «Математические ребусы», из 62 участников победили 20 человек.
- 3. Победители и призеры олимпиады «Знатоки математики»: 1место - 1ч. (3б), 2и 3 места по одному – все из 3г класса.
Для четвероклассников были проведены:
- 1. Математический КВН. Готовила и проводила мероприятие Шаповалова М.В., жюри – Сухорукова Е.В. Результаты марафона следующие:
- 1 место – команда «Юные математики» 4а
- 2 место – команда «Юные энштейны» 4б
- 3 место – команда «Учёные совята» 4в, команда «Менделеевцы» 4г
- 2.Творческий конкурс стенгазет «Математика в нашей жизни», из 51 участников победили 20 человек.
- 3. Победители и призеры олимпиады «Знатоки математики»: 1место - 1ч. (4в), 2 -2ч. (4в), 3место – 5ч.(4в), 1ч. (4а)
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся начальных классов проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и ценные призы.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителей и учеников.