Отчёт о проведении предметной недели МИФ в 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ №1
"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать возможности делать его немного занимательным" Б. Паскаль
С 23.01.17 по 27.01.17 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым обучающимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых вызвать интерес к учебе можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.
Цель предметной недели: развитие у учащихся интереса к предметам с помощью предоставления возможности ученикам проявить свои способности на уроке и вне его при взаимодействии с одноклассниками и учителями.
Задачи предметной недели:
-повысить интерес учащихся к изучению предметов;
-расширить кругозор учащихся;
- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
-провести связь математики с физикой и информатикой.
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принципы проведения недели:
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках и т.д. В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.
|