Отчёт о проведении предметной недели МИФ в 2016-2017 учебном году в МБОУ СОШ №1

"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать возможности делать
его немного занимательным"
Б. Паскаль

      С 23.01.17 по 27.01.17 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.

       Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым обучающимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых вызвать интерес к учебе можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.

      Цель предметной недели: развитие у учащихся интереса к предметам с помощью предоставления возможности ученикам проявить свои способности на уроке и вне его при взаимодействии с одноклассниками и учителями.

      Задачи предметной недели:

-повысить интерес учащихся к изучению предметов;

-расширить кругозор учащихся;

- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

-провести связь математики с физикой и информатикой.


    Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.


    Принципы проведения недели:

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках и т.д. В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.

 

Направление первое. “День истории математики”.

      Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи, а именно:

           - сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к глубокому пониманию изучаемого материала;

           - ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;

           - знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям воспитательной работы.

Темы для разработок: “Жизнь и деятельность ученых – математиков”. “История важнейших математических открытий”. “История развития математики на Руси”. “Развитие математики в истории разных стран”, «История появления чисел».

Направление второе. “День занимательной математики”.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий.

Темы для разработок: “Занимательные задачи с разнообразными сюжетами”. “Задачи-шутки”. “ Математические фокусы”. “Математика в сказках”. “Магические квадраты, ребусы, головоломки”. “Задачи со спичками, домино, шашками, шахматами”. “Математическая смекалка”.

     

Направление третье. “День геометрических открытий”.

Основная цель этого дня - донести учащимся, что в мире властвуют гармония и порядок, которые могут быть выражены математически, что все законы вселенной поддаются переложению на математический язык.

mif11

Лист Мёбиуса

mif14

Направление четвертое. “День творчества”.

В этот день состоялся конкурс творческих письменных работ, рисунков, ребусов, газет, презентаций на тему "Математика вокруг нас". Учащиеся 5-9 классов высказывали свои мысли о математике и своё отношение к математике в стихах и прозе. Были подведены итоги конкурса на лучшую тетрадь.

 

ИТОГИ

Подводя итоги межпредметной недели математики, информатики и физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

      • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;

     • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;

     • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.